Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 3 (2018)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 

2-25 23
Аннотация
В статье раскрываются основы разработанной автором методики освоения колористического пейзажа путем выполнения небольших по размеру, непродолжительных по времени акварельных этюдов из окна движущегося транспорта. подобные упражнения позволят художнику в дальнейшем успешно работать над композиционным пейзажем-картиной. предложенный метод развивает тонкость и остроту восприятия колорита, световоздушной среды пейзажа, а также активизирует зрительную память, аналитические способности живописца, умение находить точные тоновые и колористические отношения между небом и землей; позволяет выучить буквально наизусть состояния природы в различное время года, суток, при разной погоде; научиться изображать состояния природы по памяти. работая без предварительного рисунка, художник овладевает навыком рисования кистью. одним из важных элементов данного метода является работа на ограниченной палитре, в сжатом тональном диапазоне. автор рекомендует оптимальный набор художественных материалов для выполнения предложенных заданий.
26-37 25
Аннотация
В статье описан первый этап сборки витража в технике тиффани: выбор стекла, разметка детали от руки или по шаблону, вырезание заготовки стеклорезом. указаны основные правила подбора материала для заготовки с учетом одностороннего или двустороннего обзора витража, цвета, текстуры, прозрачности и рельефа стекла. описана последовательность выполнения деталей в витражах с различной композицией. подробно изложены способы нанесения разметки при выполнении деталей витража из прозрачного и непрозрачного стекла, деталей с подбором рисунка, сложной формы, симметричных деталей, нанесение разметки для точной обработки кромки стекла. указаны основные правила вырезания и обламывания краев заготовки. приведены примеры грубых ошибок и способы их избежать. статья содержит советы, помогающие ускорить работу, сделать ее эффективной, экономичной и безопасной как для начинающих, так и для опытных мастеров. она может использоваться для профессионального производства, обучения в вузах или художественных училищах, а также для самостоятельной творческой работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКЕ 

38-57 20
Аннотация
В статье изложены основные элементы прошедшей успешную апробацию в ходе пленэрной практики в московской специализированной школе акварели сергея андрияки и академии акварели и изящных искусств сергея андрияки, а также образовательном центре «Сириус» авторской методики преподавания акварельного полихромного пейзажа. Неотъемлемой частью учебно-методического обеспечения учебного процесса являются базовые пейзажные мотивы, позволяющие учащимся быстрее и эффективнее освоить методы создания пейзажа в технике многослойной акварели. Выполнение базовых мотивов проиллюстрировано последовательными стадиями: рисунок, затем послойная работа над акварелью. приложены образцы палитр для каждого этапа акварельной живописи. Одним из основных принципов выполнения базовых мотивов является работа на сжатой палитре красок с ограниченным цветотональным диапазоном и обязательным включением в палитру трех основных цветов: красного, синего и желтого.

ИСКУССТВО КАК НАУКА: ТЕОРИЯ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ 

58-75 44
Аннотация
В статье ставится задача осмыслить результаты научных исследований шедевров графики эпохи ренессанса на основе личного опыта автора по освоению аутентических исторических технологий рисунка и изучения классической европейской художественной школы. В статье описываются методы выполнения многослойного рисунка с применением разнообразных графических техник и широкого спектра художественных материалов (металлических штифтов, туши, мягких материалов и т. д.), грунтовки бумаги, тканых основ и тонировки бумаги с применением грунтов на основе нескольких пигментов, включая кристаллические, а также тонировки бумаги сухими пигментами. обсуждаются вопросы оптических качеств авторских грунтов для графики. Охарактеризованы принципы работы с цветом, в частности, применение в одном рисунке туши теплого и холодного оттенков, введение трех основных цветов в состав грунтов для графических произведений. Описаны приемы работы с фактурой в шедеврах ренессансной графики, использования «графьи» и полировки рисунка.

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 

ХРОНИКА 



ISSN 2618-7140 (Print)