Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Основные законы постановки натюрморта

Полный текст:

Аннотация

Автор статьи описывает базовые принципы постановки натюрморта, опираясь на свой более чем пятидесятилетний опыт художника и сорокалетний опыт художника-педагога. В простых и понятных каждому, у кого есть опыт рисования, рекомендациях формулируются ключевые правила постановки натюрморта. Они позволяют создавать композиции, в которых учтены основные законы психологии зрительного восприятия, принципы соподчинения второстепенного и главного, организации смыслового центра и периферийных частей натюрморта, грамотной раскладки его первого, центрального и дальнего планов. Уделено внимание приемам осмысленной работы с тоновыми и цветовыми контрастами, ритмами, фактурами, массами. Описаны правила расположения наиболее сильных тоновых и цветовых контрастов в зрительном поле, взаимодействия ярких и нейтральных цветов, охарактеризован прием группировки цвета. Рассмотрен вопрос постановки натюрморта как единства неповторимых элементов. Статья позволяет понять основные законы композиции в натюрмортной живописи и избежать типичных ошибок при постановке учебного и творческого натюрморта. Она предназначена прежде всего для художников-педагогов, преподающих натюрмортную живопись, но будет также полезна учащимся художественных учебных заведений всех уровней, профессиональным художникам, искусствоведам.

Об авторе

Сергей Николаевич Андрияка
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Андрияка С. Н. Акварель. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 316 с.

2. Андрияка С. Н. Цветы. Как писать цветы. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 120 с.

3. Андрияка С. Н. О натюрморте. Натюрморт творческий и учебный // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 4-19.

4. Андрияка С. Н. Анализ натюрмортов старых мастеров // Secreta Artis. 2018. № 4 (04). С. 2-27; 2019. № 1 (05). С. 4-15.

5. Барышников Л. П., Лямин И. В. Основы композиции. М.: ТРУДРЕЗЕРВИЗДАТ, 1951. 192 с.

6. Белютин Э. М. Начальные сведения по живописи. М.: Искусство, 1955. 38 с.

7. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1984. 320 с.

8. Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа. М.: Наука, 1997. 160 с.

9. Иван Шишкин. Неразгаданные тайны. По материалам текста и иллюстраций книги Н. Е. Грина «Hints on Sketching from Nature» / пер. и сост. Д. В. Фомичева. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2014. 104 с.

10. Мальцева Ф. С. Алексей Кондратьевич Саврасов: альбом. Л.: Художник РСФСР, 1984. 190 с.

11. Мальцева Ф. С. Федор Александрович Васильев. Л.: Искусство, 1986. 272 с.

12. Мастера искусства об искусстве. М.; Л.: Гос. изд-во изобраз. искусств, 1936. т. 2. 492 с.

13. Смирнов Ю. В. Построение композиции станковой картины: советы студентам // Secreta Artis. 2018. № 4 (04). С. 53-57.

14. Третьяков Н. Н. образ в искусстве. основы композиции. Свято-Введенская Оптина пустынь: Свято-Введенская Оптина пустынь, 2001. 264 с.

15. Третьяков Н. Н. образ в искусстве. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2013. 320 с.

16. Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988. 588 с.

17. Schneider N. Stilleben: Realität und Symbolik der Dinge: Die Stillebenmalerei in der frühen Neuzeit. Köln: Taschen Verlag, 1989. 215 s.

18. Stilleben / hrsg. E. König; Ch. Schöne. Berlin: Reimer, 1996. (Geschichte der klassischen Bildgattungen in Quellentexten und Kommentaren Werk. Bd. 5). 278 S.


Для цитирования:


Андрияка С.Н. Основные законы постановки натюрморта. Secreta Artis. 2019;(1):34-47.

For citation:


Andriaka S.N. Basic Rules of Still Life Setup. Secreta Artis. 2019;(1):34-47. (In Russ.)

Просмотров: 27


ISSN 2618-7140 (Print)