Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Дорожные этюды

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрываются основы разработанной автором методики освоения колористического пейзажа путем выполнения небольших по размеру, непродолжительных по времени акварельных этюдов из окна движущегося транспорта. подобные упражнения позволят художнику в дальнейшем успешно работать над композиционным пейзажем-картиной. предложенный метод развивает тонкость и остроту восприятия колорита, световоздушной среды пейзажа, а также активизирует зрительную память, аналитические способности живописца, умение находить точные тоновые и колористические отношения между небом и землей; позволяет выучить буквально наизусть состояния природы в различное время года, суток, при разной погоде; научиться изображать состояния природы по памяти. работая без предварительного рисунка, художник овладевает навыком рисования кистью. одним из важных элементов данного метода является работа на ограниченной палитре, в сжатом тональном диапазоне. автор рекомендует оптимальный набор художественных материалов для выполнения предложенных заданий.

Об авторе

Сергей Николаевич Андрияка
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Андрияка С. Н. Акварель: альбом. Доп. изд. М.: Изд-во Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом, 2004. 352 с.

2. Андрияка С. Н. Акварель, рисунок: каталог произведений 2005-2008 гг. М.: Изд-во Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом, 2008. 224 с.

3. Андрияка С. Н. Акварель: альбом. 2-е изд., испр. М.: Академия акварели и изящных искусств, 2014. 272 с.

4. Андрияка С. Н. Учимся компоновать и изображать пейзаж. Перспектива линейная и воздушная. Панорамный пейзаж // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 30-43.

5. Андрияка С. Н. Наброски животных как метод овладения искусством рисунка // Secreta Artis. 2018. № 2(02). С. 28-39.

6. Андрияка С. Н. Акварельный пейзаж: базовые мотивы // Secreta Artis. 2018. № 2 (02). С. 40-69.

7. Иеннике Ф. И. Живопись масляными красками: полн. практ. руководство к изучению живописи масляными красками / пер. с нем. и доп. по соч. проф. Гупиля П. Александров. СПб.: М. Н. Петров (книгоизд-во А. Ф. Сухова), 1914. 142 с.

8. Касань А. Руководство к рисованию акварелью / пер. с фр. О. Кочетовой. 2-е изд. СПб.: Тип. и хромолит. П. П. Сойкина, 1893. 224 с.

9. Михаил Абакумов / авт. текста В. Погодин. М.: Белый город, 2005. 48 с.

10. Михаил Георгиевич Абакумов: Живопись. Графика: каталог / сост. Л. Б. Кузьмина; авт. вступ. ст. Н. Н. Третьяков. М.: Советский художник, 1991. 31 с.

11. Первухин Л. П. Новая полная школа для самообучения художественной живописи: рисование карандашом, тушью, сепией, акварельными и масляными красками, тушью и пастельными карандашами по бумаге, картону, полотну, бархату, атласу и дереву. 2-е изд. М.: Печать и гравюра, 1908. 216 с.

12. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: очерк основных методов. М.: Наука, 1980. 288 с.

13. Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: общая теория перспективы. М.: Наука, 1986. 254 с.

14. Раушенбах Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие. М.: Интерпракс, 1994. 231 с.

15. Фомичева Д. В. Зеркало Клода // Художественный совет. 2008. № 1 (59). С. 17-21.

16. Фомичева Д. В. Оптические приборы и искусство живописи: союзники или противники? Размышления по поводу «сенсационных открытий» Дэвида Хокни // Исследования из истории физики и механики. 2014-2015. Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН / отв. ред. В. П. Визгин. М.: Янус-К, 2016. С. 465-488.


Для цитирования:


Андрияка С.Н. Дорожные этюды. Secreta Artis. 2018;(3):2-25.

For citation:


Andriaka S.N. Travel Sketching. Secreta Artis. 2018;(3):2-25. (In Russ.)

Просмотров: 23


ISSN 2618-7140 (Print)