Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
№ 2 (2018)

ИСКУССТВО КАК НАУКА: ТЕОРИЯ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ 

2-15 18
Аннотация
Беседа с Николаем Николаевичем Рахмановым первого заместителя главного редактора «Secreta Artis» Дарьи Фомичевой и художественного редактора «Secreta Artis» Лады Чуплыгиной

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКЕ 

16-27 20
Аннотация
В статье изложены основные элементы прошедшей успешную апробацию в ходе пленэрной практики в Московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки и Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки авторской методики преподавания акварельного пейзажа. Изучение акварельной гризайльной живописи представляет собой переходный этап от рисунка к полихромному пейзажу, поскольку изучение гризайли облегчает овладение навыками обращения с акварельными красками. В статье предложен ряд технических заданий, в том числе на выполнение однослойной и двухслойной отмывок-растяжек; описан алгоритм создания многослойного гризайльного акварельного пейзажа на основе предварительного рисунка пейзажного мотива; раскрыт принцип сочетания однослойной и многослойной акварели; даны рекомендации по оптимальному выбору художественных материалов и грамотному обустройству рабочего места. Особое внимание уделено выполнению гризайльных пейзажей по памяти и работе с тоном в пейзаже на основе сжатого тонального диапазона.
28-39 36
Аннотация
В статье изложены основные элементы прошедшей успешную апробацию в Московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки и Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки авторской методики преподавания рисунка, в основу которой заложено сочетание работы над быстрыми набросками животных и длительных детализированных рисунков-штудий неподвижных предметов. Данная методика позволяет учащимся активизировать и развивать зрительную память, быстро схватывать существенное, характер и пропорции изображаемых объектов. Автор подразделяет учебные задания на наброски животных в движении с задачей на передачу характера, наброски с передачей тона и цвета животного, набросок-портрет животного, изображение животных во взаимодействии, цветные наброски кистью, длительные наброски. В статье даны рекомендации по копированию анималистических набросков художников-классиков в качестве обязательных заданий по освоению классической культуры рисунка. Предложен оптимальный выбор художественных материалов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 

70-81 19
Аннотация
В статье описаны материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения витража в технике Тиффани. Приведены общие положения о безопасной, грамотной и удобной работе, а также требования к помещению мастерской, размерам и расположению рабочих мест. Даны характеристики наиболее удобных станков и инструментов по обработке стекла. Приведенный в статье минимальный перечень материалов позволит приступить к выполнению витражей любой степени сложности и наладить нормальную работу любой мастерской. В статье описаны только материалы и оборудование, легко доступные для приобретения на российском рынке и проверенные автором в профессиональной деятельности в течение более чем пятнадцати лет. Основные критерии подхода к работе, обустройству рабочего места и выбору инструмента - безопасность, удобство, надежность.

ИЗ ОПЫТА НАУЧНОЙ РЕСТАВРАЦИИ 

82-87 18
Аннотация
Беседа с Адольфом Николаевичем Овчинниковым первого заместителя главного редактора журнала «Secreta Artis» Дарьи Фомичевой и художника Виктора Борисова

ХРОНИКА 



ISSN 2618-7140 (Print)