Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Гризайль: переходный этап от рисунка к цвету в акварельном пейзаже

Полный текст:

Аннотация

В статье изложены основные элементы прошедшей успешную апробацию в ходе пленэрной практики в Московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки и Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки авторской методики преподавания акварельного пейзажа. Изучение акварельной гризайльной живописи представляет собой переходный этап от рисунка к полихромному пейзажу, поскольку изучение гризайли облегчает овладение навыками обращения с акварельными красками. В статье предложен ряд технических заданий, в том числе на выполнение однослойной и двухслойной отмывок-растяжек; описан алгоритм создания многослойного гризайльного акварельного пейзажа на основе предварительного рисунка пейзажного мотива; раскрыт принцип сочетания однослойной и многослойной акварели; даны рекомендации по оптимальному выбору художественных материалов и грамотному обустройству рабочего места. Особое внимание уделено выполнению гризайльных пейзажей по памяти и работе с тоном в пейзаже на основе сжатого тонального диапазона.

Об авторе

Сергей Николаевич Андрияка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки"
Россия


Список литературы

1. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2015. 60 c

2. Андрияка С. Н. Акварель: альбом. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 316 с. Андрияка С. Н. Акварельный пейзаж: уч.-метод. пособие. Часть 1: Рисунок деревьев. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2016. 154 с

3. Андрияка С. Н. Учимся компоновать и изображать пейзаж. Перспектива линейная и воздушная. Панорамный пейзаж // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 30-43

4. Великие художники итальянского Возрождения / под ред. Э. Кенига. М.: Арт-Родник, 2008. 2 т. 1304 c

5. Волокитина О. В. Научно-творческая работа по воссозданию исторического облика Московского Кремля // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 94-97

6. Касань А. Руководство к рисованию акварелью. СПб.: Тип. и хромолит. П. П. Сойкина, 1893. 224 с. Тернер: каталог. М.: Красная площадь, 2008. 212 с

7. Фомичева Д. В. Материалы европейского акварельного пейзажа XIX века // Художественный совет. 2012. № 1 (83). С. 14-19; № 2 (84). С. 22-26; № 3 (85). С. 16-21

8. Художники-педагоги и студенты: альбом. Серия: Продолжая традиции. М.: «АртСервис-Медиа», 2017. 104 с

9. Cennini C. The Craftsman’s Handbook “Il Libro dell’Arte” / tr. D. V. Thompson, Jr. N. Y.: Dover Publications, 1954. 142 p

10. Hadeln D. von. Die Zeichnungen von Antonio Canal, genannt Canaletto. Wien: Anton Schroll & Co, 1930. [118] p

11. Leonardo da Vinci. Das Lebensbild eines Genies. Wiesbaden; Berlin: Emil Vollmer Verlag, 1977. 540 p

12. New York Central Art Supply, May 2005. N. Y.: New York Central Art Supply, 2005. 180 p. Sherwood S., Rix M. Treasures of Botanical Art: Icons from the Shirley Sherwood and Kew Collections. L.: Royal Botanic Garden, Kew, 2008. 272 p


Для цитирования:


Андрияка С.Н. Гризайль: переходный этап от рисунка к цвету в акварельном пейзаже. Secreta Artis. 2018;(2):16-27.

For citation:


Andriaka S.N. Grisaille: A Transition Stage from Drawing to Colour in Watercolor Landscape Painting. Secreta Artis. 2018;(2):16-27. (In Russ.)

Просмотров: 19


ISSN 2618-7140 (Print)