Preview
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Наброски животных как метод овладения искусством рисунка в Школе акварели и Академии акварели и изящных искусств

Полный текст:

Аннотация

В статье изложены основные элементы прошедшей успешную апробацию в Московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки и Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки авторской методики преподавания рисунка, в основу которой заложено сочетание работы над быстрыми набросками животных и длительных детализированных рисунков-штудий неподвижных предметов. Данная методика позволяет учащимся активизировать и развивать зрительную память, быстро схватывать существенное, характер и пропорции изображаемых объектов. Автор подразделяет учебные задания на наброски животных в движении с задачей на передачу характера, наброски с передачей тона и цвета животного, набросок-портрет животного, изображение животных во взаимодействии, цветные наброски кистью, длительные наброски. В статье даны рекомендации по копированию анималистических набросков художников-классиков в качестве обязательных заданий по освоению классической культуры рисунка. Предложен оптимальный выбор художественных материалов.

Об авторе

Сергей Николаевич Андрияка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки"
Россия


Список литературы

1. Виктор Цыплаков: альбом-монография / вступ. ст. и сост. Л. Я. Тимченко. М.: Школа акварели Сергея Андрияки, 2006. 180 с

2. Гонков С. Г. Друг мой милый, сокол ясный!.. Графика, живопись - поиск решения: каталог выставки. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2012. 136 с

3. Государственный Эрмитаж. Ленинград. М.: Изобразительное искусство, 1975. 352 с

4. Каталог работ учащихся Школы акварели Сергея Андрияки. М.: Школа акварели Сергея Андрияки, 2017. 268 с

5. Королева А. Ю. Рубенс. М.: ОЛМА Медиа ГРУПП, 2010. 128 с

6. Мишель Э. Рембрандт. Становление художника. М.: БММ, 2009. 256 с

7. Рисуют наши дети: альбом. Серия: Продолжая традиции. М.: АртСервис-Медиа, 2017. 64 с

8. Фомичева Д. В. Бумага, на которой работал Тернер // Художественный совет. 2009. №1 (65). С. 14-17

9. Цельнер Ф. Леонардо да Винчи, 1452-1519: полное собрание живописи и графики. М.: TACHEN/АРТ-Родник, 2009. 696 с

10. Цельнер Ф., Тоенес К., Поппер Т. Микеланджело, 1475-1564: полное собрание произведений. М.: TACHEN/АРТ-Родник, 2008. 768 с

11. Cennini C. The Craftsman’s Handbook “Il Libro dell’Arte” / tr. D. V. Thompson, Jr. N. Y.: Dover Publications, 1954. 142 p

12. Guy Marika V. Dürer graficianul. Bucureşti: Editura Meridiane, 1973. 88 p

13. The Life and Times of Dürer. L.; N. Y.; Sydney; Toronto: Hamlyn, 1970. 75 p

14. Pope-Hennessy J. The Complete Work of Paolo Uccello. L.: Phaidon Press Limited, 1950. 174 p


Для цитирования:


Андрияка С.Н. Наброски животных как метод овладения искусством рисунка в Школе акварели и Академии акварели и изящных искусств. Secreta Artis. 2018;(2):28-39.

For citation:


Andriaka S.N. Sketches of Animals as a Method of Mastering the Art of Drawing at Sergey Andriaka Moscow Specialized School of Watercolor and Academy of Watercolor and Fine Arts. Secreta Artis. 2018;(2):28-39. (In Russ.)

Просмотров: 22


ISSN 2618-7140 (Print)