Preview
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Классическая эмаль: создание эскиза

Полный текст:

Аннотация

Автор статьи, художник-методист художественно-методического отдела ФГБУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки», раскрывает основной принцип непрерывного обучения, выстроенный в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки в целях освоения преподаваемых изобразительных техник с 1-го по 5-й курс, на примере изучения техники горячей эмали (финифти). В статье прослеживается последовательное развитие навыков студента от первых учебных рисунков до эскиза к финифти, выполняемого в натуральную величину в классической технике многослойной акварели. Раскрываются основные требования, предъявляемые к студентам в ходе разработки композиции акварельного эскиза. Академическая программа преподавания связывает воедино декоративные и станковые виды изобразительных искусств, и именно поэтому изучение финифти включает в себя ряд предварительных этапов, прежде всего овладение академическим рисунком и многослойной акварельной живописью, изучение техники акварельной миниатюры на бумаге и пергаменте. Подобное единство метода позволяет выйти на новый уровень развития эмальерной живописи. Весь опыт предыдущих лет обучения применяется студентами в ходе освоения техники горячей эмали. Последовательность учебных заданий, выполняемых студентами Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки с 1-го курса, логически подводит их на 3-м курсе к созданию эмалей, которые по качеству композиции и исполнения не уступают станковой картине. Статья проиллюстрирована построенными на эстетике станковой картины студенческими работами в технике горячей эмали (финифти) и эскизами к ним, выполненными акварелью на бумаге и пергаменте.

Об авторе

Ольга Викторовна Волокитина
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Акварельная живопись: учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 144 с.

2. Александр Павлович Брюллов. Русский камерный портрет: альбом-каталог. М.: Государственный музей А. С. Пушкина, 2008. 144 с.

3. Андрияка С. Н. О натюрморте // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 4-19.

4. Андрияка С. Н. Учимся компоновать и изображать пейзаж // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 30-43.

5. Андрияка С. Н., Фомичева Д. В. Московская государственная Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки - инновационная модель художественного вуза // Открытое образование. 2012. № 4. С. 88-92.

6. Андрияка С. Н. Цветы. Как писать цветы. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 120 с.

7. Владимир Иванович Гау. Русский камерный портрет: альбом-каталог. М.: Государственный музей А. С. Пушкина, 2010. 220 с.

8. Михайлова К. В., Смирнов Г. В. Портретная миниатюра из собрания Государственного Русского музея. XVII - начало XX века. Л.: Художник РСФСР, 1979. 452 с.

9. Петр Федорович Соколов. 1791-1848. Русский камерный портрет. М.: Государственный музей А. С. Пушкина, 2003. 192 с.

10. Портретная миниатюра в России XVIII- XIX веков из собрания Государственного исторического музея: альбом / вступит. cт. и каталог Т. А. Селинова. Л.: Художник РСФСР, 1988. 360 с.

11. Портретная миниатюра в России XVIII - начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа: альбом / вступит. cт. и каталог Г. И. Комелова и Г. А. Принцева. Л.: Художник РСФСР, 1986. 336 с.

12. Ревякин П. П. Техника акварельной живописи: учебное пособие для вузов. М.: Архитектура, 2015. 248 с.

13. Фомичева Д. В. Композиционные приемы классической европейской школы живописи: виньетирование // Secreta Artis. 2019. № 1 (05). С. 16-33.

14. Художники-педагоги и студенты: альбом. Серия: Продолжая традиции. М.: АртСервис Медиа, 2017. 194 с.

15. Coombs K. The Portrait Miniature in England. London: V&A Publications, 2005. 128 p.

16. Hendrix L., Vignau-Wilberg Th. Mira calligraphiae monumenta. Los Angeles: The J. Paul Getty museum, 1992. 412 p.

17. Newall Ch. Victorian Watercolours. London; New York: Phaidon Press Limited, 1992. 144 p.


Для цитирования:


Волокитина О.В. Классическая эмаль: создание эскиза. Secreta Artis. 2019;(3):62-74.

For citation:


Volokitina O.V. Classical Enamel Art: Sketching. Secreta Artis. 2019;(3):62-74. (In Russ.)

Просмотров: 8


ISSN 2618-7140 (Print)