Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
№ 3 (2020)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

6-23 615
Аннотация
Статья описывает метод работы с многослойным витражом - техникой, нашедшей наиболее яркое воплощение в проектах Л. К. Тиффани. Данный материал является продолжением опубликованной в журнале Secreta Artis в 2018-2019 годах серии научно-методических статей, поэтапно раскрывающих процесс создания витража Тиффани от выполнения эскиза, картона до монтажа готового произведения. Предлагаемый метод отработан на практике и применяется для создания авторских художественных работ, обучения студентов ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки», а также выполнения витражей в рамках осуществления различных архитектурных проектов. Многослойный витраж позволяет существенно расширять палитру используемых стекол, обогащать композиции труднодостижимыми в однослойном витраже изысканными цветовыми и тональными эффектами, использовать различные предметы и материалы, вкладываемые между слоями стекол. Цель статьи - продемонстрировать художникам, дизайнерам, преподавателям, студентам и всем любителям изобразительного искусства художественные возможности многослойного витража Тиффани и метод поэтапной работы по его созданию. Приведенные технологические приемы могут быть использованы в витражной мастерской, располагающей базовым набором инструментов и оборудования. В статье сформулированы основные способы выполнения многослойного витража, описаны наиболее типичные трудности и пути их преодоления. В качестве примеров, иллюстрирующих описанный метод, приводятся витражи Л. К. Тиффани и творческие работы автора.

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

50-75 730
Аннотация
Соловецкий монастырь, основанный в 1429 году, на протяжении нескольких столетий сохранял и поддерживал традиции русской иконописи на Севере. В иконописной палате (здание построено в 1615 году) создавали новые иконостасы, производили ремонт икон из церквей монастыря и вотчинных земель в Поморье. В XVII веке на Соловках в разные годы работало 45 иконописцев, среди них были монахи, монастырские слуги, трудники. В XVIII веке художники поморских вотчин проходили первоначальное обучение в монастырской иконописной школе. Известны семьи потомственных иконописцев Чалковых и Савиных из Сумского посада. Наиболее даровитых учеников монастырь направлял совершенствоваться в Санкт-Петербург и Москву. В 1880 году была открыта соловецкая живописная школа, которая дала азы мастерства многим северным художникам-иконописцам. Копирование и рисунок с натуры были основой учебного процесса, в качестве образцов учащимся предлагали картины, написанные в Академии художеств. Выполненные в мастерской иконы и живописные произведения отличаются характерными стилистическими и технико-технологическими особенностями. Наиболее выдающиеся выпускники школы (А. А. Борисов, Н. Г. Бекряшев) внесли значительный вклад в историю русского искусства. В статье опубликованы новые архивные документы и редкие фотографии.

ИСКУССТВО КАК НАУКА: ТЕОРИЯ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

НАГЛЯДНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

ИЗ ОПЫТА ХУДОЖНИКА



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7140 (Print)