

Краткое сообщение относительно реализуемого в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки научного направления, посвященного учебно-методическому обоснованию использования аутентичных искусствоведческих текстов XIX – первой половины XX в. на практических занятиях по дисциплинам «Иностранный язык» и «Профессиональная коммуникация на английском языке»
https://doi.org/10.51236/2618-7140-2023-6-4-27-35
Аннотация
В научно-методической статье систематизированы аутентичные искусствоведческие тексты второй половины XIX – первой половины XX в., лежащие в основе разрабатываемой автором методики преподавания английского языка студентам Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Научная новизна и актуальность исследования состоит в том, что большинство текстов впервые вводится в учебный процесс в высшем художественном учебном заведении.
Вследствие целого ряда причин рассматриваемые тексты имеют первостепенное значение для преподавания английского языка. У педагога есть возможность выбора из большого количества источников. К ним в том числе относятся: лекции по живописи и скульптуре, художественные мастер-классы, каталоги музейных и частных собраний, биографии художников, академические журналы, посвященные мастерам прошлого словари и энциклопедии. В соответствии с образовательными запросами студентов-художников на основе аутентичных текстов создаются оригинальные учебные материалы.
Об авторе
В. А. МякшинРоссия
Мякшин Василий Александрович, Кандидат исторических наук Доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
117133, Москва, ул. Академика Варги, д. 15
Список литературы
1. Миньяр-Белоручева А. П. Английский язык. Западноевропейское искусство от Джотто до Рембрандта: Учебно-методическое пособие. М.: Проспект-АП, 2004. 128 с.
2. Addison J. de W. The Art of the National Gallery: A Critical Survey of the Schools and Painters as Represented in the British Collection. London: George Bell and Sons, 1905. 389 p.
3. Arts and Crafts. A Practical Magazine for the Studio, the Workshop and the Home. Vol. 1. London: Hutchinson & Company, 1904. 322 p.
4. Bateman C. T. G. F. Watts, R. A. London: George Bell & Sons, 1901. (Bell’s Miniature Series of Painters.) 59 p.
5. Bryan’s Dictionary of Painters and Engravers. Vol. 1. A–C / New Edition, Revised and Enlarged Under the Supervision of George C. Williamson. London: G. Bell and Sons, Ltd., 1925. 364 p.
6. Bryan’s Dictionary of Painters and Engravers. Vol. 3. H–M / New Edition, Revised and Enlarged Under the Supervision of George C. Williamson. London: G. Bell and Sons, Ltd., 1921. 394 p.
7. Catalogue of the Pictures Belonging to His Grace the Duke of Portland, at Welbeck Abbey, and in London. London: Chiswick Press, 1894. XVI + 222 p.
8. Descriptive Catalogue of the Loan Collection of Pictures: Prepared by the Authority of the Library Committee of the Corporation of the City of London by Mr. A. G. Temple / Mr. Deputy Hora, Chairman. London: Charles Skipper and East, 1892. (Corporation of London. Art Gallery.) 182 p.
9. Dictionary of National Biography. Vol. 33. Leighton–Lluelyn / Ed. by Sidney Lee. London: Smith, Elder, and Cо., 1893. VI + 447 p.
10. Fifty Years of Art, 1849–1899: Being Articles and Illustrations Selected from “The Art Journal” / Ed. by D. Croal Thomson. London: H. Virtue and Company, Limited, 1900. VIII + 376 p.
11. La Farge J. The Higher Life in Art: A Series of Lectures on the Barbizon School of France, Inaugurating the Scammon Course at the Art Institute of Chicago. New York: The McClure Company, 1908. XII + 187 p.
12. Ruskin J. The Art of England: Lectures Given in Oxford. 3rd edition. Orpington: George Allen, 1893. 292 p.
13. Staley E. Jean François Millet. London: George Bell & Sons, 1903. (Bell’s Miniature Series of Painters.) 68 p.
14. Wellington E. A Descriptive and Historical Catalogue of the Collection of Pictures and Sculpture at Apsley House, London. Vols 1–2. London: Longmans, Green, and Co., 1901. XXVIII + 472 p.
15. Williamson G. C. Bernardino Luini. London: George Bell and Sons, 1899. (The Great Masters in Painting and Sculpture.) XIV + 144 p.
16. Williamson G. C. Fra Angelico. London: George Bell & Sons, 1904. (Bell’s Miniature Series of Painters.) VII + 62 p.
Рецензия
Для цитирования:
Мякшин В.А. Краткое сообщение относительно реализуемого в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки научного направления, посвященного учебно-методическому обоснованию использования аутентичных искусствоведческих текстов XIX – первой половины XX в. на практических занятиях по дисциплинам «Иностранный язык» и «Профессиональная коммуникация на английском языке». Secreta Artis. 2023;6(4):27-35. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2023-6-4-27-35
For citation:
Myakshin V.A. A Brief Report on the Research Regarding Incorporation of Authentic Art History Texts (19th – First Half of the 20th Century) into Foreign Language Teaching (Courses: “Foreign Language” and “English for Professional Communication”) Carried out at Sergey Andriaka Academy of Watercolor and Fine Arts. Secreta Artis. 2023;6(4):27-35. (In Russ.) https://doi.org/10.51236/2618-7140-2023-6-4-27-35