Preview
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Об опыте разработки авторской методики преподавания анималистической скульптуры в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Часть I: цели обучения, типы заданий, используемые материалы

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена описанию авторских методических разработок в области преподавания анималистической скульптуры заслуженного художника России Сергея Львовича Кривцова. Раскрываются основные цели и задачи обучения студентов: развитие объемного пространственного мышления, овладение алгоритмом работы при создании скульптурных изображений (круглая скульптура, рельеф, двухфигурные композиции), освоение базовых принципов работы над художественным образом в скульптуре, ознакомление с анатомией животных и заложенными эволюцией общими принципами их строения. Описываются первые этапы работы над анималистической скульптурой в ходе преподавания данной дисциплины по программам высшего, предпрофессионального и дополнительного художественного образования в ФГБУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки». В статье мотивированы принципы оптимального выбора тем при обучении анималистической скульптуре по программам дополнительного и предпрофессионального образования, раскрыта последовательность выполнения заданий. Описывается разработанное С. Л. Кривцовым оригинальное задание на совместное выполнение группой детей, обучающихся по программе дополнительного или предпрофессионального художественного образования, многофигурной анималистической скульптурной композиции (круглая скульптура, рельеф). Рассматриваются особенности преподавания анималистики в высшей школе, обоснован выбор животных, подлежащих изучению студентами, описаны задания, которые готовят обучающихся к будущей практической деятельности художника-профессионала. Определены первые этапы работы над образом животного: изучение материала, разработка эскиза скульптуры. Аргументирован подбор художественных материалов, используемых в ходе преподавания курса анималистической скульптуры по авторской методике С. Л. Кривцова.

Об авторах

Сергей Львович Кривцов
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Марина Алексеевна Коротаева
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2013. 35 с.

2. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2015. 59 с.

3. Андрияка С. Н. Акварельная живопись: учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. М.: Академия акварели и изящных искусств, 2013. 148 с.

4. Василий Алексеевич Ватагин. К 125-летию со дня рождения художника: каталог выставки. М.: М-Сканрус, 2008. 128 с.

5. Кривцов С. Л. Сергей Кривцов: Моя жизнь и другие звери // Роскошный Дом. 2016. № 2. С. 90-92.

6. Кривцов С. Л., Джеканович Н. Х. Академические выставки детской анималистической скульптуры // Secreta Artis. 2018. № 3 (03). C. 82-85.

7. Лантери Э. Лепка. М.: Изд-во «В. Шевчук», 2006. 336 с.

8. Рисуют наши дети: альбом. Серия: Продолжая традиции. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 63 с.

9. Скульптура. XVIII - начало XX века. Государственный Русский музей. Л.: Искусство, 1988. 320 с.

10. Художники-педагоги и студенты: альбом. Серия: Продолжая традиции. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2017. 103 с.

11. Christopher Payne. Animals in Bronze: Antique Collectors’ Club. Woodbridge, Suffolk: [S. n], 2002. 424 p.

12. Poletti M., Richarme A. Barye: Catalogue raisonné des sculptures. Paris: Gallimard editions, 2000. 512 p.

13. Poletti M., Richarme A. Pierre-Jules Mêne (1810-1879): Catalogue raisonné. Paris: [S. n.], 2007. 238 p.

14. Tank W. Tieranatomie für Künstler. Ravensburg: Ravensburger, 1989. 502 S.


Для цитирования:


Кривцов С.Л., Коротаева М.А. Об опыте разработки авторской методики преподавания анималистической скульптуры в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Часть I: цели обучения, типы заданий, используемые материалы. Secreta Artis. 2019;(3):52-61.

For citation:


Krivtsov S.L., Korotaeva M.A. On Developing Author’s Methodology of Teaching Animal Sculpture at Sergey Andriaka Academy of Watercolor and Fine Arts. Part I: Learning Objectives, Types of Tasks, Materials Used. Secreta Artis. 2019;(3):52-61. (In Russ.)

Просмотров: 9


ISSN 2618-7140 (Print)