Preview
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О работе над эскизом и натурным материалом к композиции

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены принципы профессионального подхода к выполнению предварительного эскиза и натурного материала к учебным и творческим произведениям живописи. Проанализированы объективные проблемы, которые возникают у профессиональных художников и учащихся художественных учебных заведений при переводе эскиза небольшого размера в крупный формат, а также потенциальные негативные последствия излишне детального выполнения эскиза композиции. Сформулированы главные задачи (поиск схемы композиции, расположения ее центра и общих масс, соотношений масштабов), которые необходимо решать при оптимально построенной работе над эскизом. На примере шедевров изобразительного искусства рассмотрены принципы создания натурного материала к сочиненным композициям, а также изменение приемов работы (от натурных рисунков к натурным цветным живописным этюдам), что связано с изменением целей и задач художника при создании живописных композиций в различные периоды существования классической европейской художественной школы. Особое внимание уделено приоритету замысла и художественного образа над натурным материалом, а также необходимости развивать способность художника визуализировать сочиняемое произведение изобразительного искусства и удачно воплощать данную визуализацию в задуманном формате произведения живописи, сохраняя ценные эмоциональные составляющие работы художника-профессионала.

Об авторе

Сергей Николаевич Андрияка
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Евдокимов И. В. Суриков. М.; Л.: Искусство, 1940. 224 с.

2. Кеменов В. С. Василий Иванович Суриков. Л.: Художник РСФСР, 1991. 240 с.

3. Мальцева Ф. С. Федор Александрович Васильев. Л.: Художник РСФСР, 1986. 216 с.

4. Суриков В. И. Письма. Воспоминания о художнике. Л.: Искусство, 1977. 384 с.

5. Цёльнер Ф., Тоенес К., Поппер Т. Микеланджело. 1475-1569. Полное собрание произведений. М.: Tashen; Арт-Родник, 2008. 768 с.

6. Alexander J. J. G. Medieval Illuminators and Their Methods of Work. New Haven; London: Yale University Press, 1992. 214 p.

7. Hadeln D. F. von. Die Zeichnungen von Antonio Canal, genannt Canaletto. Wien: Anton Schroll & Co, 1930. [118] p.

8. Gassier P., Wilson J. Goya. His Life and Work. London: Thames and Hudson, 1971. 400 p.

9. Italian Renaissance Drawings. Technical Examination and Analysis / ed. J. Ambers, C. Higgit and D. Saunders. London: Archetype Publications; The British Museum, 2010. 174 p.

10. Leonardo da Vinci. Das Lebensbild eines Genies. Wiesbaden-Berlin: Emil Vollmer Verlag, 1977. 540 p.

11. Levey M. Durer. New York: W. W. Norton & Company, Inc., 1964. 136 p.

12. Murgia A. The Life and Times of Durer. London; New York; Sydney; Toronto: Hamlyn, 1969. 75 p.

13. Parker K. T. The Drawings of Hans Holbein in the Collection of His Majesty the King at Windsor Castle. Oxford; London: The Phaidon Press Ltd., 1945. 62 p., 85 plates.

14. Strosberg E. Art and Science. New York; London; Paris: Abbeville Press Publishers, 2001. 246 p.


Для цитирования:


Андрияка С.Н. О работе над эскизом и натурным материалом к композиции. Secreta Artis. 2019;(2):2-15.

For citation:


Andriaka S.N. Painting Composition: Sketch Design and Use of Life Studies. Secreta Artis. 2019;(2):2-15. (In Russ.)

Просмотров: 6


ISSN 2618-7140 (Print)