Preview
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Букет сирени. Композиция большеформатного натюрморта и методика его написания в технике акварельной живописи

Полный текст:

Аннотация

В статье описывается метод создания большеформатного натюрморта в классической технике многослойной акварели без белил. Особенностью изображения с натуры постоянно изменяющихся, быстро вянущих цветов является невозможность поэтапной проработки одновременно всех элементов картины. Это, по мнению автора, приводит к необходимости пошагового написания отдельных соцветий в произведении, полностью сочиненном своим создателем. В качестве примера С. Н. Андрияка рассматривает декоративную «шпалеру» из веток цветущей сирени, освещенных фронтальным светом. Создать полноценный художественный образ позволяет следование ключевым принципам, которые лежат в основе работы над натюрмортом: организации композиционного центра, грамотной группировке цвета и тона, верному соотношению фона и изображаемого предмета. Описывая метод пошагового ведения акварели, автор раскрывает алгоритм послойной проработки объемов и деталей, особенности колористического решения композиции, трактовки соцветий и листвы. В статье С. Н. Андрияки приводится в качестве иллюстраций фотофиксация этапов работы, что позволяет использовать данный материал как наглядное учебно-методическое пособие для обучения живописи в технике многослойной акварели.

Об авторе

Сергей Николаевич Андрияка
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Андрияка С. Н. О натюрморте. Натюрморт творческий и учебный // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 4-19.

2. Андрияка С. Н. Основные законы постановки натюрморта // Secreta Artis. 2019. № 1 (05). С. 34-47.

3. Гёте. И.-В. Об искусстве М.: Искусство, 1975. 623 с.

4. Гинзбург И. П. П. Чистяков и его педагогическая система. Л.; М.: Искусство, 1940. 204 с.

5. Дитрих Ф. Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву, фрески, миниатюры, брызгание по дереву и проч. М.: Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом, 2001. 260 с.

6. Грин Н. Э. Композиция пейзажа: предписания европейской художественной школы XIX столетия. Часть II. Тоновая композиция (перевод и пояснения Д. В. Фомичёвой) // Secreta Artis. 2019. № 3 (07). С. 20-28.

7. Калмыкова В. Цветы. Серия «Великие полотна». М.: Белый город, [Б. д.]. 240 с.

8. Касань А. Руководство к рисованию акварелью. М.: Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом, 2007. 226 с.

9. Киплик Д. И. Техника живописи. М.: СВАРОГ и К, 2002. 504 с.

10. Мария Сибилла Мериан. Рисованная природа (из собрания Санкт-Петербургского архива РАН). М.: РТСофт, 2002. 200 с.

11. Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. М.: Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом, 2010. 184 с.

12. Смирнов Ю. В. Построение композиции станковой картины: советы студентам // Secreta Artis. 2018. № 4 (04). С. 44-54.

13. Фармаковский М. В. Акварель. Ее техника, реставрация и консервация. М.: Издательство Шевчук, 2000. 296 с.

14. Фомичёва Д. В. Композиционные приемы классической европейской живописи: виньетирование // Secreta Artis. 2019. № 1 (05). С. 16-33.

15. Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания. 1832-1919. М.: Искусство, 1953. 592 с.

16. Walther I. F., Wolf N. Codices Illustres. The world’s most famous illuminated manuscripts 400 to 1600. Koln: TASCHEN, 2014. 504 p.


Для цитирования:


Андрияка С.Н. Букет сирени. Композиция большеформатного натюрморта и методика его написания в технике акварельной живописи. Secreta Artis. 2020;(2):54-63.

For citation:


Andriaka S.N. Lilac Bouquet: Composing and Painting a Large Format Still Life in Watercolor. Secreta Artis. 2020;(2):54-63. (In Russ.)

Просмотров: 23


ISSN 2618-7140 (Print)