ARTIST’S BIOGRAPHY
В статье впервые анализируется портретное наследие народного художника России, действительного члена Российской академии художеств, основателя и ректора Академии акварели и изящных искусств, одного из крупнейших мастеров акварельной живописи, выдающегося деятеля отечественной культуры и художественного образования Сергея Николаевича Андрияки (1958–2024). Хотя портреты, выполненные в различных техниках живописи, не занимают центрального места в творчестве художника, они имеют решающее значение для полного понимания его творческой биографии. В контексте биографического исследования портретное наследие Сергея Андрияки раскрывает круг его общения и предпочтения в мировом изобразительном искусстве. Следуя художественным принципам, заложенным выдающимися портретистами XVI–XIX веков, Андрияка осмыслял портрет как создание композиционного художественного образа. Его портреты, подобно пейзажам и натюрмортам, отходят от натуралистичного изображения, представляя собой композиции, тщательно выстроенные в соответствии с канонами изобразительного искусства. Эти композиции основаны на личном опыте художника и глубоком изучении теоретического и практического наследия выдающихся мастеров. Особый интерес представляют портреты, выполненные в технике многослойной акварельной живописи Сергея Андрияки. Его творческое творчество характеризовалось особым подходом к использованию цвета в живописи, который он разработал как уникальный метод. Целью этого подхода было достижение особой светоносности в его акварельных портретах. Тематическое присутствие света в его духовном и религиозном контексте стало важнейшим элементом для художника, проявившись не только в его изобразительном творчестве, но и в его личном мировоззрении.
VISUAL TEACHING AIDS
REFLECTIONS ON THE ARTIST
REVIEWS
The journal features excerpts from a review of the graduate qualification work by S. S. Arustamova-Andriaka, which presents a series of watercolor landscapes titled “Images of the Solovetsky Archipelago”. The reviewer places particular emphasis on the historical context in which the series – consisting of three landscapes depicting views of the Spaso-Preobrazhensky Monastery, Bolshoy Zayatsky Island, and Anzer Island – was created. Additionally, the review explores the symbolic and artistic implications of this triptych.