БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
В статье впервые осуществлен анализ портретного наследия народного художника России, академика Российской академии художеств, основателя и ректора Академии акварели и изящных искусств, одного из ведущих мастеров акварельной живописи, крупного деятеля отечественной культуры и художественного образования Сергея Николаевича Андрияки (1958–2024). Несмотря на то, что созданные им в разнообразных живописных техниках портреты не занимают центрального места в его творчестве, эти произведения крайне важны для полноценного осмысления творческой биографии художника. В рамках биографического исследования портретное наследие Сергея Андрияки раскрывает круг его общения и предпочтения в мировом изобразительном искусстве. Следуя традициям классиков живописи XVI–XIX веков, Сергей Андрияка считал главной задачей портретиста создание сочиненного художественного образа. Его портреты, как и пейзажи и натюрморты, – отнюдь не натурные изображения, но композиции, созданные в соответствии с законами изобразительного искусства, выведенными из личного опыта художника и в результате глубокого изучения теоретического и практического наследия мастеров прошлого. Особый интерес представляют портреты Сергея Андрияки, выполненные в технике многослойной акварельной живописи. Разработав авторский метод работы над колористической живописью, он в своих акварельных портретах стремился достичь уникальной светоносности красок. Именно тема света в ее духовном и религиозном контексте является ключевой для художника как в изобразительном искусстве, так и в мировоззренческом плане.
НАГЛЯДНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
ВОСПОМИНАНИЯ О ХУДОЖНИКЕ
РЕЦЕНЗИИ
Журнал публикует выдержки из рецензии на выпускную квалификационную работу С. С. Арустамовой-Андрияки, представляющую собой акварельные пейзажи «Образы Соловецкого архипелага». Автор рецензии пишет об историческом контексте, который учитывался при работе над этой серией, состоящей из трех пейзажей: видов Спасо-Преображенского монастыря, Большого Заяцкого острова и острова Анзер. В тексте рассматриваются символические и художественные подтексты этого триптиха.