Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Том 4, № 3 (2021)
Скачать выпуск PDF

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ИСКУССТВО КАК НАУКА: ТЕОРИЯ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

РЕЦЕНЗИИ

34-44 417
Аннотация

Рецензия на книгу: Паломнические реликвии: XVI – начало XX века: Святая Земля. Афон. Россия: Каталог выставки / ЦМиАР; сост. С. В. Гнутова, Ж. Г. Белик. М., 2020. 174 с., ил. ISBN 978-5-4465-2855-4

MEMORIA

НАГЛЯДНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

53-60 522
Аннотация

Наглядное учебно-методическое пособие для преподавания акварели по авторской методике С . Н. Андрияки (задание № 16 по программе предпрофессионального образования)

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

62-81 641
Аннотация

Многие картины И. Е. Репина в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Атенеума имеют интересные, богато декорированные, порой уникальные рамы. Подавляющее большинство этих произведений декоративного искусства не изучено. Неизвестным остается не только создатель эскиза и мастер-изготовитель, но и кто выбрал раму для живописного полотна – сам художник либо покупатель, заказчик. Представление о рамах произведений Репина сегодня в значительной степени зависит от весьма критического отзыва о них, оставленного Я. Д. Минченковым в воспоминаниях о передвижниках. Сомневаться в объективности его слов заставляют рамы Репина, которые нам удалось выявить и атрибутировать. Вопрос о вкладе Репина в искусство картинного обрамления до сих пор не рассматривался в трудах специалистов. Между тем имеются основания предполагать, что рама к картине «Садко» была выполнена по рисункам художника. Ряд рассматриваемых в статье памятников впервые вводится в научный оборот.

ХРОНИКА



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7140 (Print)