«Длинные» белила Веласкеса. Палитра Веласкеса
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
1. Батти Х., Принг А. Минералогия для студентов. М.: Мир, 2001. 432 с.
2. Иеннике Ф. Живопись масляными красками: полн. практ. рук-во к изуч. живописи масляными красками / пер. и доп. по соч. проф. Гупиля П. Александров [псевд. П. А. федорова]. СПб.: М. Н. Петров (кн-во «А.ф. Сухова»), 1914. 142 с.
3. Касань А. Руководство к рисованию акварелью. М.: Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки, 2007. 224 с.
4. О’Хэнлон Д., Фомичева Д. В. Краски из цветного и бесцветного стекла в живописи Рембрандта // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 20-29.
5. Ченнини Ч. Книга об искусстве, или трактат о живописи / пер. А. Лужнецкой; под ред. А. Рыбникова. М.: ОГИЗ - ИЗОГИЗ, 1933. 139 с.
6. Antunes V., Candeias A., Oliveira M. J., Longelin S., Semfão V., Seruya A. I., Coroado J., Dias L., Mirão J., Carvalho M. L. Characterization of Gypsum and Anhydrite Ground Layers in 15th and 16th Centuries Portuguese Paintings by Raman Spectroscopy and other // Journal of Raman Spectroscopy. November 2014. Vol. 45, issue 11-12. P. 1026-1033 (SCOPUS, дата обращения: 28.12.2018).
7. Brown J., Garrido C. Velázquez. The Technique of Genius. New Haven; London: Yale University Press, 1998. 216 p.
8. Garofano I., Pérez-Rodríguez J. L., Robador M. D., Duran A. An Innovative Combination of Non-Invasive UV-Visible-FORS, XRD and XRF Techniques to Study Roman Wall Paintings from Seville, Spain // Journal of Cultural Heritage. November 2016. Vol. 22. P. 1028-1039 (SCOPUS, дата обращения: 28.12.2018).
9. Gutiérrez-Neira P. C., Agulló-Rueda F., Climent-Font A., Garrido C. Raman Spectroscopy Analysis of Pigments on Diego velázquez Paintings // Vibrational Spectroscopy. November 2013. vol. 69. P. 13-20.
10. Han M., Lee H. H. A Scientific Analysis of Ancient Pigments on Wall Paintings at Yeongsanjeon in Ttondo Temple Using a Field-XRF // MUN HWA JAE. Annual Review in Cultural Heritage Studies. 2011. Vol. 44, Issue 3. P. 132-149 (WoS, дата обращения: 03.09.2018).
11. Iriarte M., Hernanz A., Vallejo-Gavira J. M., Alcolea-González J. J., De Balbin- Behrmann R. μ-raman Spectroscopy of Prehistoric Paintings from the El Reno Cave (Valdesotos, Guadalajara, Spain) // Journal of Archaeological Science: Reports. August 2017. Vol. 14. P. 454-460 (SCOPUS, дата обращения 28.12.2018).
12. Larry K., Carr D. W. Velázquez’s Christ after the Flagellation: Technique in Context // National Gallery Technical Bulletin. 2009. Vol. 30. P. 52-70.
13. Scott D. A., Warmlander S., Mazurek J., Quirke S. Examination of Some Pigments, Grounds and Media from Egyptian Cartonnage Fragments in the Petrie Museum, University College London // Journal of Archaelogical Science. 2009. Vol. 36. P. 923-932.
14. Spring M. New Insights into the Materials of Fifteenth- and Sixteenth- Century Netherlandish Paintings in the National Gallery, London // Heritage Science. 19 september 2017. Vol. 5, Issue 1. Article 40 (SCOPUS, дата обращения: 02.07.2018).
15. Srein V., Sreinova B., Hradilova J. Historical Exploitation of Fluorite as a Painting Pigment in Central Europe in the 15th-16th Centuries // Acta Artis Academica. Praha, 2010. P. 293-302.
Рецензия
Для цитирования:
О’Хэнлон Д. «Длинные» белила Веласкеса. Палитра Веласкеса. Secreta Artis. 2019;(1):48-57.
For citation:
O’Hanlon G. Velazquez’ Long Whites. The Palette of Diego Velazquez. Secreta Artis. 2019;(1):48-57. (In Russ.)