Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск

Основная задача научно-методического журнала «Secreta Artis» – возрождение лучших традиций изобразительного искусства, воссоздание и развитие классической системы художественного образования. Главное направление деятельности журнала – исследования в области теории, техник и технологий традиционного изобразительного искусства, а также публикации, посвященные методам и системам обучения художника и художника-педагога. Во времена расцвета искусств практический опыт передавался из уст в уста, от мастера к ученику, но сегодня у нас нет подобного опыта, так как отсутствуют его носители. Поэтому авторы «Secreta Artis» ведут поиск этих знаний, анализируя данные архивных документов, реставрационных и научных лабораторий, проверяя теорию опытным путем и т. д. «Secreta Arits» знакомит читателей с разнообразными изобразительными техниками: масляной, акварельной, темперной, пастельной, фресковой живописью, рисунком, офортом, скульптурой, мозаикой, витражом, ювелирным делом.

«Secreta Artis» заинтересован в сотрудничестве с российскими и зарубежными художниками, которые занимаются подобными научными изысканиями, разработкой образовательных программ и методик обучения, а также с реставраторами и специалистами в области экспертизы произведений изобразительного искусства.

Текущий выпуск

Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков
Том 5, № 1 (2022)

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 

6-23 155
Аннотация
Японизм относится к недостаточно изученной пока что странице русского искусства ХХ века. В то же время его популярность на рубеже ХIХ-ХХ столетий совпала с необычайным расцветом русской цветной гравюры. Наряду с признанными мастерами вроде А. П. Остроумовой-Лебедевой и В. Д. Фалилеева, важный вклад в формирование этого явления внесли художники Н. Н. Зедделер и А. П. Сомова-Зедделер. Их творчество до настоящего времени не привлекало пристального внимания исследователей. Литература, в которой бы системно анализировалось их наследие, отсутствует, существуют лишь краткие упоминания в периодической печати той поры, публикации, приуроченные к выставкам 1900-1910-х годов, в которых участвовали художники. Н. Н. Зедделер и А. П. Сомова-Зедделер были хорошо известны в артистических кругах России и Европы в начале столетия. Художественное образование они получили в Мюнхене и Париже, их произведения прекрасно встраиваются в контекст искусства первых лет ХХ века и дополняют картину того времени важными штрихами. Однако в дальнейшем творчество этих мастеров не было оценено по достоинству и оказалось забыто. Необходимо отметить, что восстановление полной биографии обоих авторов крайне затруднено по ряду причин: отход от художественной практики после начала Первой мировой войны, отрывочный и скудный архивный материал, малое число дошедших до нашего времени работ, трагическая и сложная судьба как Н. Н. Зедделера, так и А. П. Сомовой-Зедделер… Таким образом, статья призвана заполнить одну из лакун в истории русского искусства ХХ века. В ней проанализированы гравюры Н. Н. Зедделера и А. П. Сомовой-Зедделер из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, созданные в 1900-1910-х годах и прежде не рассматривавшиеся исследователями.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 

ИЗ ОПЫТА ХУДОЖНИКА 

РЕЦЕНЗИИ 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ