

Подготовка основы и клеевого грунта по методике А. Н. Овчинникова для копии-реконструкции древнерусской иконы
https://doi.org/10.51236/2618-7140-2023-6-4-16-25
Об авторе
М. В. НазароваРоссия
Назарова Мария Витальевна, Хранитель научно-производственной мастерской Иконотека А. Н. Овчинникова
105005, Москва, ул. Радио, д. 17, к. 6
Список литературы
1. Васильева О. А. Иконы Пскова. 2-е изд. М.: Северный паломник, 2006. 512 с.
2. Горматюк А. А. Икона XII века «Богоматерь Боголюбская». Новое обретение. М.: Сообщество содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова, 2024. 172 с.
3. Доски для живописи. Беседа В. В. Борисова и Д. В. Фомичевой с А. Н. Овчинниковым // Secreta Artis. 2018. № 4 (04). С. 68–73.
4. Левкас: нанесение, просушка, шлифовка. Рельефный левкас. Беседа с А. Н. Овчинниковым В. В. Борисова и Д. В. Фомичевой // Secreta Artis. 2020. № 1 (09). С. 61–64.
5. О паволоке. Беседа с Адольфом Николаевичем Овчинниковым первого заместителя главного редактора журнала «Secreta Artis» Дарьи Фомичевой и художника Виктора Борисова // Secreta Artis. 2018. № 2 (02). С. 82–87.
6. Овчинников А. Н. Из записной книжки художника-реставратора: рельефные ткани (скатерти) в паволоке древнерусской иконы // Secreta Artis. 2018. № 2 (02). С. 88–89.
7. Овчинников А. Н. Символика христианского искусства. М.: Родник, 1999. 519 с.
8. Овчинников А. Н. Из записной книжки художника-реставратора // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 82–93.
9. Реставрация икон: Методические рекомендации / Под ред. и с ил. М. В. Наумовой. М.: ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря, 1993. 226 с.
10. Рецептура левкаса: беседа с А. Н. Овчинниковым В. В. Борисова и Д. В. Фомичевой // Secreta Artis. 2019. № 4 (08). С. 50–59.
11. Технология работы на основах из дерева. Подготовительный процесс. Беседа с Адольфом Николаевичем Овчинниковым первого заместителя главного редактора журнала «Secreta Artis» Дарьи Фомичевой и художника Виктора Борисова // Secreta Artis. 2019. № 2 (06). С. 76–83.
12. Фомичева Д. В. Беседы с А. Н. Овчинниковым. Кристаллические пигменты // Художественный совет. 2010. № 4 (74). С. 14–19
13. Фомичева Д. В. Микрокосм: кристаллические пигменты // Художественный совет. 2012. № 4 (86). С. 12–15.
14. Фомичева Д. В. Художник, Мастер, Философ, Учитель (К юбилею А. Н. Овчинникова) // Адольф Овчинников – реставратор и копиист древнерусской темперной живописи. М.: ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря, 2011. С. 36–39.
15. Хотеенкова И. А. Иконы XIV–XIX веков из собрания Государственного исторического музея. Т. 1. М.: Северный паломник, 2007. 448 с.
Рецензия
Для цитирования:
Назарова М.В. Подготовка основы и клеевого грунта по методике А. Н. Овчинникова для копии-реконструкции древнерусской иконы. Secreta Artis. 2023;6(4):16-25. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2023-6-4-16-25
For citation:
Nazarova M.V. Preparation of Base and Glue Ground for Replica Reconstruction of Old Russian Icons According to A. N. Ovchinnikov’s Method. Secreta Artis. 2023;6(4):16-25. (In Russ.) https://doi.org/10.51236/2618-7140-2023-6-4-16-25