Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Цветной офорт (печать по сырому) техника выполнения на примере копии фресковой живописи

https://doi.org/10.51236/2618-7140-2022-5-3-86-95

Полный текст:

Аннотация

В научно-методической статье впервые описаны ключевые элементы методики, разработанной заслуженным художником Российской Федерации, членом-корреспондентом Российской академии художеств Алексеем Борисовичем Поповым в целях преподавания техники цветного офорта (печать по сырому) в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Авторская методика раскрыта на примере учебного задания: поэтапного выполнения копии храмовой фресковой росписи в технике цветного офорта (печать с трех досок синей, красной, желтой красками). Описана последовательность подготовки медных офортных досок; принципы работы, которые обеспечивают точное наложение контуров при печати; методы создания изображения на рисующей доске; технические приемы перевода рисунка с рисующей на другие доски; особенности работы с разложенным на отдельные цвета изображением и наложения красок при печати; зависимость цвета от глубины травления, количества досок, очередности печати, использования различного размера зерна в акватинте. Визуальный ряд статьи представляет собой фотографии поэтапного выполнения описываемого учебного задания и репродукции цветных офортов А. Б. Попова с макросъемкой фрагментов офорта, напечатанного с трех досок. Материалы статьи предназначены для преподавания техники цветного офорта в художественных учебных заведениях по программам предпрофессионального, среднего специального и высшего художественного образования.

Об авторах

Алексей Борисович Попов
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия

Заслуженный художник Российской Федерации, Член-корреспондент Российской академии Художеств, Доцент кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств

117133, Москва, ул. Академика Варги, д. 15



Елена Михайловна Гражевская
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия

Старший преподаватель кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств

117133, Москва, ул. Академика Варги, д. 15



Список литературы

1. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2015. 60 с.

2. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2021. 56 с.

3. Алексей Попов. Графика. Живопись: альбом. М.: Школа акварели Сергея Андрияки, 2008. 67 с.

4. Гражевская Е. М., Попов А. Б. Проблемы организации серии офортов. На примере создания выпускной квалификационной работы Елены Гражевской. Руководитель – заслуженный художник России, член-корреспондент РАХ Алексей Попов // Secreta Artis. 2021. Т. 4. № 1. С. 48–59.

5. Дипломные работы студентов. Первый выпуск. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки / Автор-составитель: О. В. Волокитина; предисловие: С. Н. Андрияка. М.: Издательство Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2020. 97 с.

6. Живопись, графика, скульптура, фотография: каталог. М.: [Б. изд.], 2015. 122 с.

7. Звонцов В. М., Шистко В. И. Офорт. Техника. История. СПб.: Аврора, 2004. 269 с.

8. Иванова И. Ю. Из рецензий на дипломные работы выпускников Академии // Secreta Artis. 2018. № 3 (03). С. 96−97.

9. Искусство офорта. Избранные листы из собрания гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: каталог выставки. М.: Галарт, 2003. 368 с.

10. Курбатова Н. В. В Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки первая защита дипломных проектов // Secreta Artis. 2018. № 3 (03). С. 87–88.

11. Очерки по истории и технике гравюры. Книга 11: Японская гравюра 17–19 веков / Автор текста и составитель Б. Г. Воронова. М.: Изобразительное искусство, 1987. 64 с.

12. Третьякова Н. Е. Из рецензий на дипломные работы выпускников Академии // Secreta Artis. 2018. № 3 (03). С. 92−93.

13. Художники-педагоги и студенты: альбом. Серия: Продолжая традиции. М.: АртСервис-Медиа, 2017. 104 с.

14. Цогоев Э. В. Пространство гравюры // Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений: XV Международная научная конференция. Доклады и материалы. В 2-х частях, Москва, 14–16 ноября 2019 года / Под общей редакцией И. М. Ильинского. М.: Московский гуманитарный университет, 2019. С. 619–621.


Рецензия

Для цитирования:


Попов А.Б., Гражевская Е.М. Цветной офорт (печать по сырому) техника выполнения на примере копии фресковой живописи. Secreta Artis. 2022;5(3):86-95. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2022-5-3-86-95

For citation:


Popov A.B., Grazhevskaya E.M. Color etching (wet printing) technique execution exemplified by copying a fresco painting. Secreta Artis. 2022;5(3):86-95. (In Russ.) https://doi.org/10.51236/2618-7140-2022-5-3-86-95

Просмотров: 73


ISSN 2618-7140 (Print)