Preview

Secreta Artis

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Об атрибуции рамы к картине К. А. Сомова «Обнаженный юноша (Б. М. Снежковский)»

https://doi.org/10.51236/2618-7140-2021-4-2-28-34

Полный текст:

Об авторе

Оксана Александровна Лысенко
Государственный Русский музей
Россия

Старший научный сотрудник отдела исторического музейного оборудования и картинных рам 

191186, Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 4 



Список литературы

1. Валентин Серов в переписке, документах и интервью / [Сост., вступ. ст., прим. И. С. Зильберштейна, В. А. Симакова]. Т. I. Л.: Художник РСФСР, 1985. 288 с.

2. Картина и рама. Диалоги: каталог выставки / Науч. ред. Т. Л. Карпова. М.: Государственная Третьяковская галерея, 2014. 436 с.

3. Ким Е. В. В. В. Верещагин и ростовский резчик М. Д. Левозоров: к истории сотрудничества // Рама как объект искусства: материалы научной конференции / Под ред. Т. Л. Карповой. М.: Государственная Третьяковская галерея, 2015. С. 155–168.

4. Константин Андреевич Сомов: каталог выставки / Науч. ред. В. А. Пушкарев. Л.: Искусство, 1971. 96 с.

5. Константин Андреевич Сомов. Письма. Дневники. Суждения современников / [Вступ. ст., сост. Ю. Н. Подкопаевой, А. Н. Свешниковой]. М.: Искусство, 1979. 688 с.

6. Лысенко О. А. «Без рам… не посылайте выставки» // Василий Верещагин. К 175-летию со дня рождения: каталог выставки / Науч. рук. Е. Н. Петрова. СПб.: Palace Editions, 2017. С. 23–33.

7. Лысенко О. А. Выбор художника. Авторские рамы к портретам художников и автопортретам // Автопортрет и портрет художника. XVIII–XXI вв.: сб. статей междунар. науч. семинара / Науч. ред. В.-И. Т. Богдан. М.: Российская Академия художеств. Научно-исследовательский музей, 2010. С. 220–227.

8. Лысенко О. А. От архитектонов К. С. Малевича – к супрематическим рамам Н. М. Суетина // Панорама искусств. 2019. № 4. С. 179–199.

9. Пушкарев В. А. Мои командировки в Париж // Наше наследие. 1999. № 48. С. 49–64.

10. Mitchell P., Roberts L. A History of European Picture Frame. London: Paul Mitchell limited – Merrell Holberton Publ., 1996. 136 p.

11. Roberts L. An abbreviated history of Italian frames from the 12th to the 20th century // The Frame Blog. URL: https://theframeblog. com/2018/08/11/an-abbreviated-history-of-italian-frames-from-the-12th-to-the-20th-century/ (дата обращения: 15.04.2021).

12. Sabatelli F. La cornice italiana dal Rinascimento al Neoclassico. Milano: Electa, 2004. 376 p.


Для цитирования:


Лысенко О.А. Об атрибуции рамы к картине К. А. Сомова «Обнаженный юноша (Б. М. Снежковский)». Secreta Artis. 2021;4(2):28-34. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2021-4-2-28-34

For citation:


Lysenko O. Attributing the frame to the painting by K. Somov "The nude young man (B. M. Snezhkovskiy)". Secreta Artis. 2021;4(2):28-34. (In Russ.) https://doi.org/10.51236/2618-7140-2021-4-2-28-34

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-7140 (Print)